Бобровые шапки


Бобровые шапки

До начала 1960ых годов, мужчина и выйти из дома не мог без головного убора, который считался неотъемлемым элементом одежды, как сегодня брюки (или шорты). К тому же, головной убор указывал на социальный статус человека, возраст, профессию.

Бобровые же шапки стали носить в начале 17ого века, когда в Европу начинают ввозить из Америки мех бобров в огромных количествах. Мода на бобровую шапку покоряет весь континент. Бобра носят все – от мала, до велика. Бедняки – шапки из отрезков и разных бобров – чаще всего «летних» - у которых мех редкий и короткий. Богачи покупают шапки, украшенные страусиным пером. Такие шапки стоят немереных сумм.

В Европе бобры тоже жили, но после того, как их мех стал модным, буквально за десять лет поголовье бобров в Европе уничтожено. Даже бескрайняя Россия, поставлявшая весьма большой процент бобровых шкурок, не может насытить рынок.

Поэтому бобры, поступают из Америки. Именно меховая торговля становится основой процветания нового континента.

В те времена бобровые головные уборы передавались по наследству от отца сыну. Шляпники специальным образом моделировали, увлажняли, выглаживали и расправляли мех, что удорожало процесс в несколько раз. Кроме очевидных преимуществ: непромокаемость, многолетний срок носки, красивость, производители и торговцы пускают слух о том, что ношение бобровых шляп повышает интеллект человека: якобы, кожа головы массируется как очень крепкими волосками меха, так и «увлажняется» выделяемым из луковиц волосков касторовым маслом (бобр – кастор), благодаря чему память резко усиливается!

Во Франции, шапки из бобра шили в основном в Ла-Рошели, оплоте гугенотов. В городе и окрестностях проживали до 10 тысяч шляпных мастеров. После введения резких ограничений на свободу вероисповедания, все они перебрались в Англию и Америку. Французская промышленность рухнула, а Британия неплохо заработала на религиозных распрях. А падение бобров во Франции в конце концов привело к революции, изменившей облик мира.

К началу 19ого века, бобер заменяется постепенно на шелковый велюр, еще более элегантный и не столь дорогой. Оно и понятно – британцы владеют Индией – основным производителем шёлка (посему и они, и русские пытаются неоднократно овладеть тогда среднеазиатскими странами – частично обеим сторонам это удается, хотя Афганистан им взять так и не пришлось – просто смешны «доказательства», того, что эта страна никому нужна не была, поэтому её и не взяли, но это уже другой разговор).

В 1840 году, принц консорт Альберт, супруг королевы Виктории, начинает носить шелковую шляпу, что вызывает взлет моды на шелк. Бобровые шляпы из продажи практически исчезают. Индия приносит англичанам колоссальные барыши. Сколько принц Альберт заработал на рекламе от Восточно-индийской компании, история умалчивает.

 Фотография : Бобр. Ну, это лев, но бобра у меня нет, будем считать, что это бобр. Мех-то есть? Есть! Всё, бобёр! Фото : kennedytruth.com

Читаем, изучаем:


No comments:

Post a Comment