Смятение души


Смятение души

Если хотя бы из жалости судьба соблаговолила успокоить смятение моей души - соблаговолила сказать мне, на что я могу надеяться и чего мне страшиться.

Уже давно нахожусь я в неизвестности между чрезмерностью счастья и чрезмерностью страдания, и это для меня жестокая пытка. Зачем я заговорила с ним? Почему не устояла я перед властным очарованием, заставившим меня мучаться и страдать?

Пока я довольствовалась тем, что безмолвно поклонялась, любовь была для меня  радостью, и чистое это чувство, еще не омраченное видом страдания, казалось вполне достаточным для моего счастья. Но этот источник радости стал источником отчаянья с того мгновенья, когда мне пришлось услышать жестокое: «Нет!»  Это слово долго будет звучать в моем сердце. По воле какого рока нежнейшее из чувств внушает нам одну лишь  скорбь? Чего мы так страшимся?

Сердце его не создано для любви. Лишь  мое способно чувствовать. А он не ощущает даже жалости. Если бы это было не так, он не отказал бы хоть  в одном слове утешенья несчастной, открывшей ему свои страдания, его сердце не  скрылись бы от моих взоров. Ведь видеть её - единственная  отрада в этот век страданий.

(А хорошо написано, да? Пробирает).

Man holding a sign Stop. Illustration : NeuroscienceTV

No comments:

Post a Comment